Re: Оживление работы БИФШ - жизнь за хребтом и суровая реальность
|
|
Re: Оживление работы БИФШ - захребетные игры
|
|
|
Михаил Викторович, коллеги! Добрый день. Отвечаю по пунктам (если не собьюсь). Прежде всего я вообще не специалист, тем более не ведущий Я просто много думал на эту тему. А делал не так уж много, увы. МВП: Проблема компьютерных игр зеркальна относительно проблемы учебных пособий - если от первых невозможно оторваться, то ко вторым калачом не заманишь. ЕГК: Какие пособия. Хотя в целом - конечно так. Тут ещё вопрос - что представляют собой пособия. Не в методическом даже смысле, а в смысле назначения: поучать поросль или дать то, что ей нужно (то есть, что сама поросль чует, что ей нужно). Вот у Окштейна в его школах - учебное пособие если возникает, то оно остро нужно всем не меньше чем любая игра (думаю, что игра этим подросткам тоже нужна - см.ниже). То есть это всё вопрос среды. МВП: Каким образом филипповский минимум решит проблему наркотического пристрастия к играм? ЕГК: Минимум просто помогает создать эту заинтересованную среду - среду актуальных задач сообщества. Так проблемы Гильберта в значительной степени формировали в течение целого века математическую среду. То есть, в случае утверждённого комп. минимума, у детей появляется повод озаботиться чем-то позитивным вокруг компа в обязательном порядке. Вопросы к зачёту провоцируют человека во первых готовиться, а во вторых соображать, где он сам находится по отношению к этим вопросам. МВП: ЕГК утверждает, что игра удовлетворяет глубинную потребность учиться, которую не удовлетворяет школа (!). Здесь обе части важны. Правда ли, что игра удовлетворяет? Правда ли, что школа не? "И если да - какою ценой? И если нет -почему?" (МКЩ) ЕГК: Современный человек-школьник по многим социально-историческим причинам отрезан от возможности реального, актуального, живого учения - в том числе и в школе отрезан, увы. А компьютерная игра даёт ему эту возможность, причём быстро и без больших стартовых усилий (на которые ребёнок, как правило, не готов). В этом, замечу, вообще одно из назначений игры вовсе не обязательно компьютерной. Игра в ручеёк или в футбол не менее увлекательна, и решает очень важные, но "старые" проблемы. Старые проблемы сохранились - никуда не делись. Но новых уж больно много. А для их решения - комп. игра (в довольно широком смысле этого слова) наиболее подходящее средство. Конечно, в комплексе с другими инструментами учения. Не буду тут больше распространяться - ибо тема требует отдельного разговора. МВП: Возможно ли образование, существенным элементом которого являются компьютерные игры? И что это за образование? кто в результате образуется? Например, С.Переслегин предлагал присуждать дипломы и научные степени по физике за прохождение соответствующего уровня/яруса теорфизической игры, специально для этого написанной. ЕГК: Уверен, что такая среда возможна. А что до теорфизической игры - дело не в том какие игры (как ни странно) Дело в том, как мы живём и что делаем с ними. Влас Паскаль додумался до основ теории вероятностей на примере грубых азартных игр. При этом, конечно, проявился его личный абстрактный ум. Но, думаю, не меньшую роль сыграли и воспринятые им интуиции тех азартных игроков, от лица которых он начал задавать миру свои вопросы. То есть, объявляя игру заведомо низкой материей по отношению к нам возвышенным, мы отсекаем себя от мира и оказываемся несчастными высокумными сиротами. А принимая игру, как важную часть естества, мы учимся строить себя и мир творчески и сознательно. Игры можно, ведь, и самим для себя придумывать - под конкретные осознанные задачи. А подходя к уже существующей, пусть совсем не "учебной" игре можно приучиться думать - ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ С ТОБОЙ - и как это можно обратить во благо МВП: Или "компьютерный минимум" состоит в том, что ученик abhorret компьютерные игры, и совершенно добровольно не припадает к ним, имея полную тех. возможность? ЕГК: ... тут я прерву свои рассмотрения. Дальнейшие вопросы Михаила Викторовича не касаются непосредственно темы компьютерной игры. А мне хотелось в этот раз именно на эту тему. На остальные сегодня уже пороху не хватит. С уважением ко всем участникам разговора. Ваш ЕГК |
Re: Оживление работы БИФШ - жизнь за хребтом и суровая реальность
|
|
|
Т.е. порнуха совсем тут ни при чём?
|